МОУ детский сад № 357

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 357 Краснооктябрьского района Волгограда»

Музейная комната русского быта "Горница"

Музейная педагогика как условие реализации ФГОС ДО

Приказ Об организации музейной комнаты.jpg

Наименование музейной комнаты

музейная комната русского быта «Горница»

Профиль музейной комнаты:  краеведческий

Дата открытия музейной комнаты: «25 »декабря 2024 г.

Характеристика помещений музейной комнаты: музейная комната располагается на первом этаже помещения дошкольной образовательной организации,  площадь: 20,4 м ²

Разделы экспозиции 

Все экспозиции музейной комнаты "Горница" посвящены русскому быту:

1. «Милости просим гости дорогие в горницу»

2. "Занятие женщин-казачек"– представлены предметы и приспособления для рукоделия и домашней работы женщин.

3.Божница (Святой угол)

4. "В гостях у русской печки"

5."Ремесло донских казаков" рассказывает о занятиях донских казаков в мирное время: охота, рыболовство, лозоплетение, кузнечное и столярное дело и т.д. 

6."Военная служба казака"  посвящена военной службе казаков.

7. Экспонаты:

- «Золотое веретено» история одного экспоната

- «Сверху пар, снизу пар шипит наш русский самовар» история одного экспоната

- «Ложки» история одного экспоната

Музейная комната в детском саду — это интерактивное образовательное пространство, где ребёнок может действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей.

 Основное направление деятельности детей в музейной комнате русского быта «Горница» - образование детей в соответствии с направлениями развития ребенка социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое средствами музейной педагогики.

      ФГОС и ФОП ДО предполагает вариативность системы дошкольного образования, позволяет использовать современные подходы в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

      Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

       Музей в ДОУ – детский музей, новый тип специализированного музея, который предназначается для детей дошкольного возраста, поэтому учитывает своеобразие приобретения знаний дошкольниками. Именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают новую информацию через осязание. Чувство Родины у ребенка начинается с восхищения тем, что он видит перед собой, чему изумляется, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления в данном возрасте еще не осознанны глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в воспитании патриотических чувств ребенка с раннего возраста .

      Неотъемлемой частью каждой экспозиции в музейной комнате является интерактивный фонд, дающий возможность ребенку не только увидеть предмет, но и «услышать» его, потрогать, понюхать, поиграть, внести свое творчество в экспозицию. Это осознанно превращает музейное правило взрослых музеев «Трогать нельзя!» - «Трогать можно!», но при этом педагог четко обозначает границы игры, и воспитывает трогательное, бережное отношение ребенка к подлинным музейным экспонатам, предметам старины. 



Развивающая предметно-пространственная среда музейной комнаты «Горница" отвечает требованиям ФГОС ДО. Она содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей.







Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ