Музейная комната русского быта "Горница"
Музейная педагогика как условие реализации ФГОС ДО
| Наименование музейной комнатымузейная комната русского быта «Горница»Профиль музейной комнаты: краеведческий Дата открытия музейной комнаты: «25 »декабря 2024 г. Характеристика помещений музейной комнаты: музейная комната располагается на первом этаже помещения дошкольной образовательной организации, площадь: 20,4 м ² Разделы экспозиции Все экспозиции музейной комнаты "Горница" посвящены русскому быту: 1. «Милости просим гости дорогие в горницу» 2. "Занятие женщин-казачек"– представлены предметы и приспособления для рукоделия и домашней работы женщин. 3.Божница (Святой угол) 4. "В гостях у русской печки" 5."Ремесло донских казаков" рассказывает о занятиях донских казаков в мирное время: охота, рыболовство, лозоплетение, кузнечное и столярное дело и т.д. 6."Военная служба казака" посвящена военной службе казаков. 7. Экспонаты: - «Золотое веретено» история одного экспоната - «Сверху пар, снизу пар шипит наш русский самовар» история одного экспоната - «Ложки» история одного экспоната Музейная комната в детском саду — это интерактивное образовательное пространство, где ребёнок может действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей. Основное направление деятельности детей в музейной комнате русского быта «Горница» - образование детей в соответствии с направлениями развития ребенка социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое средствами музейной педагогики. ФГОС и ФОП ДО предполагает вариативность системы дошкольного образования, позволяет использовать современные подходы в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музей в ДОУ – детский музей, новый тип специализированного музея, который предназначается для детей дошкольного возраста, поэтому учитывает своеобразие приобретения знаний дошкольниками. Именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают новую информацию через осязание. Чувство Родины у ребенка начинается с восхищения тем, что он видит перед собой, чему изумляется, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления в данном возрасте еще не осознанны глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в воспитании патриотических чувств ребенка с раннего возраста . Неотъемлемой частью каждой экспозиции в музейной комнате является интерактивный фонд, дающий возможность ребенку не только увидеть предмет, но и «услышать» его, потрогать, понюхать, поиграть, внести свое творчество в экспозицию. Это осознанно превращает музейное правило взрослых музеев «Трогать нельзя!» - «Трогать можно!», но при этом педагог четко обозначает границы игры, и воспитывает трогательное, бережное отношение ребенка к подлинным музейным экспонатам, предметам старины.
|






